Заключение
Обозначенные в данной книге
проблемы и опасности, безусловно, должны быть учтены не
только политическими менеджерами, но и рядовыми
пользователями сети «Интернет». Различные информационные
воздействия, прежде всего, нацелены на пользователей сети «Интернет»,
ибо попавшая в благоприятную «почву» дезинформация имеет
свойство быстро распространяться. Пользователи электронной
почты должны быть бдительными, стараться излишне не
афишировать свой адрес электронной почты и не открывать
письма, присланные с неизвестных адресов, особенно в случаях,
если письма помимо текста содержат еще и некий файл, который
может оказаться вирусом.
Государственные учреждения
должны уделять особое внимание как обеспечению собственной
безопасности в виртуальном пространстве, так и
способствованию безопасного использования сети «Интернет»
своими структурами и гражданами. Органы государственной
власти должны быть бдительными к информационному наполнению
«всемирной паутины», которую уже сегодня некоторые
пользователи, шутя, называют «всемирной помойкой», но, как
известно в каждой шутке есть доля правды. И поэтому мы
считаем необходимым латентный контроль со стороны развитых
государств за содержанием сети «Интернет» во избежание
многих проблем, в том числе и кибервойн.
Для наибольшей эффективности
противодействие кибервойнам должно включать в себя действия
по деблокированию информации, необходимой для решения задач
управления политическими процессами, и блокирования
дезинформации, распространяемой и внедряемой в систему
формирования общемирового и национального общественного
мнения. Особое внимание нужно уделить противодействию
кибератакам и законодательно ужесточить наказание за
несанкционированное проникновение в чужой компьютер через
информационно-коммуникационную сеть общего пользования.
Как видно из проведенных в
данной работе исследований, немалые проблемы создают
несанкционированные рассылки электронных посланий,
следовательно, нужно выявлять и наказывать «спамеров», и для
этих целей необходимо принять соответствующее
законодательство, как это сделано в некоторых наиболее
развитых в информационном плане государствах.
Становится очевидным, что
пришла пора разработать и внедрить правовую базу,
регулирующую сетевую политику в целом и, в частности,
способстовавать распространению достоверной и полноценной
информации, а также регулировать и контролировать
информационные потоки в национальном сегменте сети «Интернет»,
в том числе процесс массовой рассылки незапрашиваемых
пользователями электронных посланий. Для этих целей, очевидно,
потребуется создание специализированных органов надзора за
виртуальным пространством.